#1
Фильм «Петля времени», третье детище американского режиссера Райана Джонсона, который снискал славу короля нуара после своего дебюта своего первого фильма - детектива «Кирпич», не заслуживает того, чтобы пересказывать его на словах. Единственное, что можно сказать – в «Петле времени» вы увидите коктейль из скачков во времени, мафии и терроризма будущего, боли, утраты, смерти и сожалении, а также генных мутаций и круто завернутого философского подтекста. Райан Джонсон снял это все так, что ни один из этих сюжетных поворотов не раздражает не нарушает целостности картины. «Петля времени» раскрывает заложенные в нее идеи очень связно и последовательно, и идеи эти, следует заметить, крайне разумны и убедительны.
Однако, к сожалению, они далеко не оригинальны. И путешествия из будущего в прошлое, и побочная сюжетная линия с одинокой матерью ребенка со сверхспособностями – все это уже было описано фантастами не одного поколения. Но все же «Петля времени» скрадывает эти моменты уникальной организацией всех вышеперечисленных элементов. В фильме вы не увидите ни единого предсказуемого сюжетного поворота, ни грамма допущенной небрежности – да и Уиллиса вы никогда не видели в роли столь отталкивающей и жестокой. Может быть «Петля времени» не оправдает ожиданий любителей суперинтеллектуальной научной фантастики, которую они ждут от этого фильма – некоторые сцены несколько затянуты, а логика не всегда позволяет свести все воедино, но, похоже, Джонсон преследовал цель: достичь гармоничного баланса между оригинальным, умным концептом и спецэффектами, позволяющими создать мегахит проката, то ему это, несомненно, удалось – причем так изящно, как не удавалось никому до него.